Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница К празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

К празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Страница с видеороликами поздравлений ветеранов Великой Отечественной Войны сотрудниками управления

В рамках мероприятий по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне на этой странице мы размещаем информацию о родственниках сотрудников управления, сражавшихся на фронте в годы Великой Отечественной войны.

Алоев Мухамед Исмелович

Бакаев Каншоби Ахамготович

Добриев Юнус Улубиевич

Конукоев Назир Титуевич

Кравцов Алексей Петрович

Соловьев Николай Иванович


Алоев Мухамед Исмелович

Материалы предоставлены начальником отдела дежурно-диспетчерского обеспечения МТУ Ространснадзора по СКФО Доловым Альбертом Аликовичем   

Алоев Мухамед Исмелович (на снимке слева) родился в селе Чегем-2,  Кабардино-Балкарской Республики, работал учителем в местной школе. В 1941 году был призван в армию. Позже он был зачислен в 115 Кавалерийскую дивизию. Когда гитлеровцы рвались на Кавказ и к Волге, он оказался в плену. Мухамед Исмелович был доставлен с военнопленными в Италию и оказался в одном из концлагерей. В сентябре 1944 года он совершил побег из лагеря и вступил в партизанский отряд имени Гарибальди. В партизанском отряде он был назначен командиром стрелкового отделения. До конца войны сражался вместе с итальянскими товарищами. После возвращения из Италии Мухамед служил в рядах Советской Армии. В декабре 1946 года был демобилизован и вернулся домой.

Мухамед Исмелович, после возвращения домой, преподавал в местной школе, но     из-за полученных ранений на фронте тяжело болел и скончался в 50-м году.


Бакаев Каншоби Ахамготович

Бакаев Каншоби Ахамготович родился 15 октября 1910 года в селении Кызбурун-3 КБАССР. Закончил, среднюю школу в селении Старая Крепость, Ленинский учебный городок, Государственную академию права в г.Саратове.

 До войны работал в г.Нальчик в правоохранительных и судебных органах республики.

Летом 1942 года противник прорвал Южный фронт и форсировал Дон, на берегах которого оборонялась 51 армия, тогда и вступила в бой 115-я Кабардино-Балкарская кавалерийская дивизия, в которой капитан юстиции Бакаев Каншоби Ахамготович служил в должности военного прокурора.

После жесточайших боев с превосходящими силами противника, часть подразделений дивизии отошла в состав 8-ой гвардейской Сталинградской бригады 2-ой бронетанковой Армии Южного фронта, где Каншоби Бакаев сражался с фашистами с мая 1942 по февраль 1943.

16 февраля 1943 года батальону поставили задачу овладеть укрепленным опорным пунктом немцев на направлении хутора Советский поселка Матвеев-Курган. Батальон, перейдя в наступление, встретил ожесточенное сопротивление захватчиков, но, несмотря ни на что, продолжал продвигаться вперед. Капитан Бакаев, в первых рядах, поднимая боевой дух солдат, продолжал вести батальон на хутор Советский.  Во время зачистки хутора, Каншоби, в завязавшейся рукопашной схватке, лично уничтожил несколько фашистов, попав под пулеметную очередь был дважды ранен, но не покинул поле боя до тех пор, пока боевая задача по взятию хутора не была достигнута.

За выполнение боевых задач командования на фронте, и проявленные при этом доблесть и мужество, Каншоби Бакаев был награжден:

  • Орденом Красного Знамени;
  • Орденом Отечественной Войны I степени;
  • Орденом Красной звезды;
  • Медалью «За боевые заслуги»;
  • Медалью «За оборону Сталинграда»;
  • Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
  • Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Каншоби Бакаев был демобилизован из армии в 1944 году в связи с тяжелым ранением.

После демобилизации вернулся к своей довоенной профессии юриста, работал помощником прокурора, заместителем прокуратора республики, начальником отдела прокуратуры КБАССР, министром юстиции.

Каншоби Ахамготович пользовался большим авторитетом коллег в правоохранительных органах республики. За трудовую деятельность неоднократно награждался медалями и грамотами Верховного Совета КБАССР, прокуратуры РСФСР и ЦК профсоюзов.

Каншоби Ахамготович Бакаев умер 20 января 1992 года.


Добриев Юнус Улубиевич

Добриев Юнус Улубиевич родился в 1912 году 4 июня, уроженец села Гамурзиево Назрановского района ЧИАССР. До войны жил и работал в г. Орджоникидзе. Ему было 28 лет, когда 22 июня 1941г. по радио он услышал о вероломном нападении Германии на Советский Союз и начале войны. Через несколько дней он добровольно явился в городской военкомат г.Орджоникидзе, чтобы встать в ряды защитников Отечества. В войсковую часть полевой почты 06406 Юнус прибыл в мае 1942 года, из госпиталя, в качестве рядового бойца и был назначен наводчиком орудия. За хорошее знание материальной части и умелое применение в бою, 26 июня 1943 года, Юнусу Добриеву было присвоено звание младший сержант. Он был назначен командиром орудия. В самые тяжелые моменты боев являлся примером мужества и отваги для своих подчиненных. Среди личного состава пользовался большим авторитетом, был требовательным. Во время боев Добриев Юнус Улубиевич сбил два вражеских самолета под Вислой. За этот подвиг он был награжден медалью за боевые заслуги и нагрудным знаком "Отличник ПВО". К сожалению, правительственную награду, к которой он был представлен за сбитые вражеские самолеты, он не получил, из-за известных событий (23 февраля 1944г . некоторые народы Северного Кавказа, в том числе и ингуши, были высланы в Казахстан и Среднюю Азию). Известие о высылке его народа в чужие края без объяснений причин принесла моему отцу огромную душевную боль. Он пережил много тяжелых дней на фронте, но желание добить врага было выше всяких обид.

Награжден значком «Отличник ПВС» в боях против немецких захватчиков командирующим артиллерией фронта, а командованием части представлен к правительственной награде. В послевоенный период Юнус работал в КАЗ.ССР на Карагандинском заводе синтетического каучука, с 1949 по 1957 годы в качестве карбидчика, бригадира грузчиков. Как и на фронте к своим обязанностям относился добросовестно.

 Добриев Юнус Улубиевич имеет следующие награды:

  1. Награжден приказом Командующего артиллерий 10-ой Армии за отличное знание своих обязанностей и умелое использование техники в бою Знаком «Отличник ПВО» Знак вручен 24 февраля 1944г;
  2. За участие в Великой Отечественной войне Младший сержант Добриев Ю.У. указом Президиума ВССССР от 9 мая 1945 года награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. вручена 13 мая 1947г. №041196;
  3. Младший сержант Добриев Ю.У. награжден приказом Командующего Артиллерии 2 бел. Фронта №041/у от 31 декабря 1944 г. За образцовое выполнение боевых задач на фронте награжден медалью «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ» за №1742621 нач. ОК Артиллерий 2 Белорусского Фронта Маликин от 10 января 1945 г. Е №600624 от 10 апреля 1957г;
  4. Добриев Ю.У. в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 7 мая 1965 года  награжден юбилейной медалью  «двадцать лет победы в ВОВ 1941-1945гг. вручена  02 февраля 1970 г. Назрановский РВК  Фахриев  Б №2624404;
  5. В соответствии с Указом Президиума ВС СССР  от 12 апреля 1985 года  награжден юбилейной медалью  «сорок лет победы в ВОВ 1941-1945гг.вручена  06 мая 1985 г. Назрановский РВК  Кундель;
  6. Добриев Ю.У. в соответствии с Указом Президиума ВС СССР  от 26 декабря 1967 года  награжден  медалью  «50 лет ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР» вручена  02 февраля 1970 г. Назрановский РВК  Фахриев;
  7. В соответствии с Указом Президиума ВС СССР  от 28 яеваря 1978 года  награжден  медалью  «60 лет ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР» вручена  04 ноября 1978 г. Назрановский РВК ;
  8. Награжден медалью ЖУКОВА Президент РФ Б.Н. Ельцин Указ от 30.12.1995 года Д №0578593.

Добриева Юнуса Улубиевича в настоящее время нет с нами, но я считаю, что память об участниках Великой Отечественной войны должны хранить не только их родные, но и молодое поколение нашей Родины.


Конукоев Назир Титуевич

Герой Советского Союза Конукоев Назир Титуевич во время Великой Отечественной войны был летчиком-истребителем.

С самого детства он мечтал стать военным. Однако когда он обратился в военный комиссариат с просьбой направить его в военное училище, ему отказали. Молод еще. Тогда Конукоев достает где-то справку о возрасте, прибавив себе недостающие два года. Так в возрасте семнадцати лет Назиру Конукоеву удалось поступить в Орджоникидзевское военное училище.

После окончания первого курса Орджоникидзевского пехотного училища Конукоев, по его просьбе, был переведен на кавалерийское отделение Тбилисского объединенного военного училища.

В июне 1938 года, на «отлично» окончив Тбилисское военное училище, получив звание лейтенанта и государственную Ворошиловскую премию, Конукоев был направлен в Белорусский военный округ на должность командира кавалерийского взвода.

Своими знаниями, честностью и прямотой Назир завоевал уважение и доверие бойцов и командиров и вскоре был переведен в полковую школу обучать курсантов. Но не прошло и трех месяцев, как он снова получил повышение: был назначен помощником начальника штаба полка по разведке.

За отличное выполнение боевых заданий командования в этот период лейтенант Конукоев был награжден почетным оружием.

В мае 1941 года по особому набору Генерального штаба Красной Армии Конукоев был направлен в Военно-Воздушные Силы и принят в Краснодарскую военно-авиационную школу. Вместе со своими новыми товарищами Назир Титуевич начал изучать летное дело и авиационную технику. Но не прошло и месяца, как 22 июня на рассвете началась Великая Отечественная война.

Назир Конукоев и его друзья рвутся на фронт, где решается судьба Родины. Они требуют, просят, умоляют, пишут рапорты. Но неизменно получают один и тот же ответ: стране, фронту нужны квалифицированные летчики, и они обязаны учиться.

В сентябре 1941 года он закончил на «отлично» школу первоначального обучения и в числе сорока лучших выпускников был направлен в Ульяновское военно-авиационное училище для дальнейшего продолжения учебы.

Учиться в военных условиях, когда на фронтах происходили кровопролитные оборонительные бои, было трудно. Приходилось напрягать все силы, чтобы четырехгодичную программу освоить в сокращенные сроки, в совершенстве овладеть летным мастерством, изучить материальную часть новейших истребителей ЯК-1 и ЯК-7.

Но и после окончания училища Конукоев попал на фронт не сразу, а лишь после того, как окончил шестимесячные курсы командиров звена в городе Тамбове.

В августе 1943 года вместе с Александром Ивановым, Михаилом Пивоваровым (впоследствии Героем Советского Союза) и другими однокурсниками Назир Конукоев прибыл в 402-й гвардейский авиационно-истребительный полк.

Началась фронтовая жизнь. А первый боевой вылет лейтенанта Конукоева состоялся 1 сентября 1943 года — в день, когда трудящиеся Кабардино-Балкарии, недавно освобожденной от оккупантов, отмечали XXII годовщину своей советской государственности.

На высоте 2000 метров вместе со своими боевыми друзьями Конукоев совершал облет фронтовой полосы в районе города Новошахтинска Ростовской области. Он отчетливо видел бой, который шел внизу: черные столбы дыма и пыли от разрывов снарядов и мин. Неожиданно шестерка наших истребителей встретилась с вражескими «мессершмиттами». Завязалась воздушная схватка, в которой было сбито два фашистских стервятника. В этом бою Конукоев прикрывал своих товарищей, закаленных в воздушных битвах советских летчиков.

Через месяц на боевом счету Конукоева числилось 32 боевых вылета и 6 воздушных боев. Кроме того, будучи ведомым, в паре Конукоев сбил три самолета противника. Грудь летчика-истребителя украсил орден Красной Звезды.

Первый немецкий самолет лично Конукоев сбил в ноябре 1943 года над озером Сиваш. Тогда он в паре с боевым другом Александром Ивановым прикрывал переправу через Сиваш. Необходимо было надежно защитить от налетов вражеской авиации единственную дорогу, которая снабжала наши войска, занявшие плацдарм восточнее Перекопа, людьми, техникой, боеприпасами и продовольствием. А фашисты всеми силами пытались уничтожить переправу.

Конукоев надолго запомнил тот пасмурный осенний день, когда он вместе с Ивановым патрулировал над переправой. Не успели они сделать и одного круга, как Назир увидел фашистский самолет-разведчик «фокке-вульф-189», прозванный на фронте «рамой». Сфотографировав переправу и разведав ее зенитную оборону, а также движение наших войск по единственной дороге, фашистский воздушный шпион пытался незаметно улизнуть на свой аэродром. Тут-то его и увидел Конукоев и внезапно атаковал. Короткая пулеметная очередь — и «рама», оставляя за собой черный шлейф дыма, рухнула в мутные воды Сиваша.

Радость первой победы окрылила отважного летчика и каждая новая схватка с фашистскими самолетами, каждый проведенный бой приносили ему новые боевые успехи. Он приобретал опыт, вырабатывал свой почерк ведения воздушного боя. Все более точно и смело стал штурмовать вражеские позиции и аэродромы, доставлял ценные разведывательные данные о противнике. А однажды, возвращаясь после выполнения очередного боевого задания, Конукоев заметил подходящий к станции Воинка вражеский эшелон с техникой и людьми. Выводя свой самолет в пике, с высоты ста метров он обрушился пушечным и пулеметным огнем на эшелон и поджег его.

23 февраля 1944 года Назир Конукоев с ведомым Александром Ивановым вылетели на свободную охоту в район переправы через Сиваш. Летчики уже собирались возвратиться на свой аэродром, когда встретились в воздухе с двенадцатью бомбардировщиками «юнкерс-87», прикрываемыми четырьмя «мессершмиттами». Немецкие самолеты боевым строем шли к переправе. Нельзя было терять ни минуты. Конукоев по радио доложил командованию о появлении группы вражеских бомбардировщиков, и, несмотря на огромное численное превосходство немцев, два наших истребителя стремительно ринулись в атаку и врезались в самую гущу немецких самолетов. Это было настолько неожиданно и дерзко, что вражеские летчики растерялись, и беспорядочно сбросив бомбы на головы своих же солдат, поспешно повернули назад. Завязался ожесточенный воздушный бой, в котором Конукоев сбил два бомбардировщика «юнкерс-87», а его напарник Александр Иванов - один самолет врага. Однако дальше преследовать врага становилось опасным: четыре фашистских истребителя попытались зажать в «клещи» Александра Иванова. Назир немедленно поспешил на выручку своему боевому другу. Не подоспей он вовремя, исход боя для Иванова мог стать трагическим. Стремительная атака Конукоева сзади и отсекающий огонь нашей зенитной артиллерии обратили в бегство фашистские самолеты.

Расстреляв все боеприпасы, с пробоинами на крыльях и фюзеляжах, отважные летчики с победой вернулись на свой аэродром. За выполнение этого боевого задания он получил орден Красного Знамени.

Прошло два месяца. Наши войска вели бои на Крымском полуострове. Возвращаясь 29 апреля 1944 года с разведки, Назир Конукоев в районе Балаклавы один вступил в бой с шестью самолетами «фокке-вульф-190», прикрываемыми двумя «М-109». На глазах своих товарищей, слыша одобряющий голос командира корпуса генерал-лейтенанта авиации дважды Героя Советского Союза Евгения Яковлевича Савицкого, в этом неравном бою Назир сбил ведущий самолет противника. Остальные гитлеровские бомбардировщики рассыпались в разные стороны, неприцельно сбросили бомбы и ушли на свой аэродром. Не приняли боя и немецкие истребители сопровождения. У Конукоева кончалось горючее, и он вынужден был вернуться на базу.

1 мая 1944 года четыре наших истребителя получили задание штурмовать последний аэродром противника в Крыму, расположенный на мысе Херсонес. Полет провели на малой высоте и большой скорости. Это позволило незаметно подойти к цели и успешно атаковать вражеский аэродром. У Конукоева оставались боеприпасы, и он решил еще раз спикировать на аэродром. Но в момент выхода в пике самолет Конукоева внезапно атаковали два «М-109». Назиру удалось удачно сманеврировать, избежать повреждений и самому перейти в атаку. Задымил и скрылся внизу один из двух «мессершмиттов», подбитый метким огнем советского аса. И сразу же Конукоев стал преследовать второго немецкого летчика, обратившегося в бегство.

В это время в хвост его машины зашли два немецких истребителя. Одновременно самолет Назира Титуевича потряс сильный удар. Машину стало «лихорадить»  - бросать из стороны в сторону. Назир понял, что самолет подбит и спастись можно, только обманув врага. Он бросил машину в «штопор». Гитлеровские летчики, решив, что советский самолет сбит, повернули на обратный курс. Между тем у самой земли, ценой громадного напряжения, Конукоеву удалось выровнять машину и «дотянуть» до своих. Видавшие виды боевые друзья Назира удивлялись, как он мог добраться до аэродрома на машине, у которой на фюзеляже зияла пробоина диаметром больше метра, ножное управление разрушено, мотор и винт повреждены в трех местах, радиатор целиком сорван.

Минуло еще два месяца. 29 июня 1944 года Назир Титуевич вылетел из района Витебска на разведку в окрестности Минска. Перед летчиком стояла задача: произвести визуальную и фотографическую разведку Минска, шоссейной и железной дорог от Минска до Орши. Задание было выполнено. Но, возвращаясь на свой аэродром, Конукоев встретил между Борисовом и Оршей четыре «фокке-вульфа-190». Фашисты летели спокойно, не предполагая, что в таком отдаленном тыловом районе встретят советский истребитель. И поэтому самолет Конукоева свалился на немцев настолько неожиданно, что в первой же стремительной атаке ему стремительной атаке ему удалось сбить головной самолет врага. Остальные рассыпались. Но опомнившись и увидев, что перед ними лишь один советский истребитель, фашисты стали теснить его. Когда самолет Конукоева выходил из атаки, от перегрузки одна нога шасси сорвалась с замка и вывалилась. Скорость резко упала. Положение стало критическим. Но Назир пошел на хитрость: нырнул в облака, развернул машину по направлению немецкого тыла. Некоторое время он так и летел вглубь вражеской территории, а потом взял курс на свой аэродром.

Назир Конукоев принадлежит к числу тех советских летчиков, которые искали встречи с врагом и побеждали его. Так случилось и на этот раз. Со своим напарником младшим лейтенантом Шульгиновым Назир Титуевич получил задание: прикрывать наши наземные войска. Не встретив самолетов противника на месте патрулирования, он взял курс на аэродром Штраусберг. Над ним в воздухе собралось до тридцати «юнкерсов-87» и «фокке-вульфов-190». Конукоев молниеносно пошел в атаку на головной самолет врага и сбил его. Это было 18 апреля 1945 года.

А то, что случилось через шесть дней, Конукоев запомнил на всю жизнь. И на этот раз его выручили мастерство и хладнокровие.

24 апреля 1945 года, за 15 дней до окончания войны, старший лейтенант Конукоев получил специальное задание командования: произвести аэрофотосъемку крупнейшего аэродрома «Темпельгоф» в Берлине. Чтобы добраться до цели, нужно было миновать зону зенитного заградительного огня. Поэтому Конукоева строго предупредили пролететь над Берлином только один раз и с включенной для съемки аппаратурой. В тот день стояла ясная солнечная погода. Но, тем не менее, ему пришлось пользоваться приборами: Берлин был плотно закрыт дымом пожарищ. Дым поднимался до двух тысяч метров, а Конукоев летел на высоте тысячи двухсот, строго выдерживая скорость и направление. Под сильным огнем зенитных пушек и пулеметов он один раз прошел по заданному маршруту, но, усомнившись, удачно ли провел съемку, решил сделать второй заход. На обратном пути, над самым Берлином, зенитный снаряд попал в самолет Конукоева, отказал мотор. Назир Титуевич стал планировать на восток, в сторону своего аэродрома. Но над пригородом Берлина - Хопегартеном машина стала катастрофически терять высоту. До земли оставалось 150 метров, когда Конукоев заметил ровную поляну. Самолет посадил «на брюхо». Во время посадки ударился головой о прицел и потерял сознание. Выручили его наши войска, которые только что заняли Хопегартен. Фотопленку доставили в штаб, а Назира в бессознательном состоянии отправили в полевой госпиталь.

В наградном листе, подписанном командиром 43-го истребительного авиационного Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова полка, гвардии полковник Левитин писал: «Отличный летчик-истребитель, товарищ Конукоев проявил себя как мастер разведки: 47 раз летал в тыл к фашистам, просматривая дороги, мосты и технику противника... Как воздушный боец-истребитель, ищет противника, а вступив в бой, умеет побеждать».

Старший лейтенант Конукоев действительно умел побеждать. За два неполных года боев с гитлеровцами на Южном, 4-м Украинском, 1 и 3-м Белорусских фронтах Н. Т. Конукоев совершил на самолетах ЯК-1 и ЯК-9   246 боевых вылетов, в том числе на прикрытие наших наземных войск и объектов — 101 вылет, на сопровождение наших бомбардировщиков и штурмовиков — 42, на свободную охоту — 16, на штурмовку войск и боевой техники противника — 42 вылета. Провел 65 воздушных боев, в том числе 13 индивидуальных. Лично сбил 15, в группах - 8 самолетов противника. Кроме того, во время штурмовки немецко-фашистских аэродромов участвовал в уничтожении 15 вражеских самолетов.

Советское правительство высоко оценило подвиг Н. Т. Конукоева: он был награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды и пятью медалями. А в день празднования двадцатилетия победы советского народа над гитлеровской Германией подполковник запаса Конукоев удостоился самой высокой награды: за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронтах борьбы с немецкими фашистами и проявленные при этом отвагу и мужество ему присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны подполковник Конукоев служил в составе советских войск в Германии.  Он передавал свой богатый опыт молодым летчикам. Одновременно повышал свою квалификацию, осваивал различные типы реактивных истребителей и бомбардировщиков.

Летчик-универсал летал на 22 типах самолетов. В 1952 году ему было присвоено звание «Военный летчик I класса», а в следующем году он окончил Высшие летно-тактические курсы в городе Липецке. В 1954 году по состоянию здоровья уволился в запас и вернулся в родную Кабардино-Балкарию.


Конукоев Назир Титуевич умер 30 октября 1975 года, но память о нем хранится в родной республике. Он увековечен бронзовым бюстом в родном селе Лечинкай. Его именем названа улица в г.Нальчике и центральная улица в родном селе. В честь 40-летия Победы в ВОВ одна из вершин Кавказского Хребта была названа именем Назира Конукоева. На доме, в котором жил Конукоев Назир, установлена мемориальная доска.


Кравцов Алексей Петрович

В семье Кравцовых было 7 детей: 3 девочки и 4 мальчика. Когда началась война и мужчины ушли на фронт, судьба братьев Кравцовых изменилась.

Младший Аким Петрович погиб под Сталинградом, Петр Петрович и Федор Петрович пропали без вести, похоронка на них не пришла.

Алексей Петрович Кравцов встретил войну на границе с Белоруссией. Он служил в войсках противовоздушной обороны, был водителем автомобиля «полуторка», на которой стоял пулеметный расчет, состоявший из 4 пулеметов «Максим», один из которых был снабжен трассирующими снарядами. Команда «полуторки» состояла из 3 человек: офицер, стрелок и водитель. Ее основной задачей было затаиться в лесу, выждать немецкую эскадрилью и сбить как можно больше фашистских самолетов, пока их местоположение не раскрыли. Задание требовало максимальной сосредоточенности, так как времени было крайне мало и нужно было не только выполнить задачу, но и выжить, сохранив и технику, и бойцов.

В 1941 году Алексей Петрович попадает в плен - его отправляют в концлагерь в Польше. Через некоторое время он пытается сбежать из концлагеря, но за ним отправляют собак, они его догоняют и сильно калечат.

После попытки побега из концлагеря заключенных в те времена обычно расстреливали, но А.П. Кравцову относительно повезло - его не расстреляли, его отправили в концлагерь «Красная роза» - лагерь смертников.

Спустя какое-то время он совершает очередной побег, по оккупированной территории ему удается добраться до территории современной Украины. Там, люди, пустившие солдата переночевать, предают его доверие и вызывают полицаев. Его отправляют в печально известный концлагерь «Бухенвальд», где вместе с ним был заключен лидер немецких коммунистов - Эрнст Тельман. По словам Алексея Петровича, когда Тельмана выводили гулять, всех заключенных закрывали в бараках, чтобы он не мог ни с кем общаться.

Всю войну Алексей Петрович Кравцов провел в концлагерях. Только в 1945 году, когда «Бухенвальд» был освобожден американскими войсками Алексей Петрович смог вернуться на Родину. Он рассказывал, что после освобождения концлагеря больше половины заключенных отправились в Америку, начать новую жизнь, но для него главным было воссоединиться с семьей на родной земле.

После всех ужасов войны А.П. Кравцов приехал на постоянное место жительства в Белокалитвенский район, поселок Коксовый. Там работал водителем при училище по подготовке трактористов и комбайнеров в Белокалитвенском районе. Там же он познакомился с будущей Пелагеей Кравцовой, они создали крепкую дружную семью, в которой родились трое детей: Сергей Кравцов, Варвара Кравцова и Владимир Алексеевич Кравцов.

Алексей Петрович Кравцов умер 9 февраля 1982 года от воспаления легких.

Семья Кравцовых ежегодно участвует в акции «Бессмертный полк» в одном строю с их предком, бойцом Красной Армии - Алексеем Петровичем Кравцовым.


Соловьев Николай Иванович

Дата рождения 04.06.1924

Дата смерти   20.08.1977

Место рождения Марийская АССР, Косолаповский район, селение Соловьево

Место призыва Кагановичский РВК, КазССР, г. Алма-Ата, Кагановичский р-н

 Воинская часть 56 гвардейский кавалерийский полк, 14 кавалерийской дивизии 1 Белорусского Фронта   ( 56 гв. кп14 кд1 БелФ, 1 Белорусский фронт )

Дата поступления на службу  12.10.1942   по   09.05.1945

Кто наградил  1 Белорусский фронт ( 56 гв. кп14 кд1 БелФ1 Белорусский фронт )

 

Наименование награды Орден Красного Знамени

Даты подвига  27.04.1945, 28.04.1945

Номер фонда ист. Информации 33      Номер дела ист. Информации  5567

Номер описи ист. Информации 686196           Архив  ЦАМО

Награжден Орденом Красного Знамени

Приказ подразделения о награждении

№: 230 от: 09.06.1945

Издан: ВС 1 Белорусского фронта

Архив: ЦАМО

Фонд: 33

Опись: 686196

Дата последнего изменения 20 мая 2020 00:09